Участники хакатона защитили свои проекты

В Екатеринбурге, в Музее первого президента России Б. Н. Ельцина прошла стендовая защита проектов участников хакатона в области технологического искусства. Детский технопарк «Кванториум. Екатеринбург» совместно с Музеем выступили организаторами мероприятия.

В течение трех дней ребята разрабатывали AR-приложения, посвященные истории Екатеринбурга, создавали AR-викторины и «оживляли картины», применяя технологии нейросетей.

– Наш технопарк регулярно проводит мероприятия совместно с музеем. Для детей это возможность выполнять задания по реальным кейсам, получить новые знания, познакомиться с современными технологиями, приобщиться к научно-исследовательской деятельности и на практике узнать о возможностях в сфере искусства, – рассказал Сергей Ивашов, руководитель технопарка «Кванториум. Екатеринбург».

Всего в конкурсе приняло участие 50 школьников из Екатеринбурга, Новоуральска, Первоуральска, Омутнинска, Краснотурьинска, Уфы, Тюмени, Владимира и Югорска.

В день защиты 19 команд разместили на стендах свои наработки.

– Наш музей создан в 2015 году. Несмотря на то, что это была суперсовременная экспозиция, за восемь лет мы ощущаем, что нам нужно расти. Свежий взгляд и знания ребят в этом очень помогают, – рассказала Анна Бородулина, директор музея Ельцин Центра. – Сейчас у нас реализован квест с дополненной реальностью, который создали ребята из технопарка. Программы появляются и расширяются за счет их идей. Работая здесь каждый день, зачастую мы не видим точек роста, которые могут заметить ребята, придя сюда впервые. Поэтому для нас это возможность развиваться, а для них конкретный кейс, который можно оставить в своем резюме.

Оценивали проекты эксперты – руководитель фестиваля гик-культуры «ГикКон» Сергей Сивопляс, наставник VR/AR-квантума детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» Дарья Исакова, научный сотрудник отдела музейной педагогики Музея первого президента России Б. Н. Ельцина Роман Сырчин.

Ангелина Бычкова, Макар Семянников, Александр Безбородов из команды Детского технопарка «Кванториум», г. Екатеринбург, сгенерировали ледовый городок будущего. Показали, какими будут знаковые объекты города.

– Наша задача – заинтересовать молодежь поиском уникальных фактов о Екатеринбурге. Мы предлагаем внедрить АR-технологии для изучения истории города. Поэтому разработали АR-приложение для Ельцин Центра. На стендах у входа предлагаем разместить сгенерированные нейросетью картины. При наведении на них камеры смартфона появляются вопросы викторины. Если ответить на них правильно, можно получить билет в музей или скидку на кофе. С основной сложностью в нашем проекте – созданием основы приложения на Unity в короткие сроки – мы справились.

Даниил Ниссенбаум и Георгий Леднев из команды wassap г. Тюмени представили будущее Екатеринбурга в неоновом цвете. С помощью нейросети они сгенерировали изображения, показали Ельцин Центр через несколько десятков лет.

– У нас получилось приложение, с помощью которого мы можем «оживить» достопримечательности и посмотреть, как они будут выглядеть через 100 лет. Уникальность проекта в том, что даже на данном этапе прототип можно использовать на улицах и в других общественных местах. Под конец работы у нас возникли трудности с камерой, но мы пересмотрели весь код, изменили пару моментов и уложились в срок. 

Участники хакатона доказали, что сфера применения AR-технологий и возможностей нейросетей в музейных программах невероятно широка. Каждый реализовал свою идею отражения истории города через дополненную реальность.

На торжественном закрытии благодарственными письмами отметили наставников команд. Благодаря их поддержке, ребята смогли воплотить свои задумки в жизнь.

С напутственными словами к участникам обратились эксперты.

– Символично, что мы находимся в зале Свободы, ведь сегодня действительно было торжество свободы технологического творчества. В мире ведется много споров о влиянии нейросетей на нашу жизнь. Спорят и ученые, и педагоги. Мне кажется, многим из вас сегодня удалось доказать, что нейросеть может стать классным инструментом, чтобы создавать такие замечательные проекты. Вы большие молодцы! – обратился к конкурсантам Роман Сырчин.

Благодаря разработке приложений для реального заказчика, ребята не только смогли изучить 300-летнюю историю Екатеринбурга, но и пополнили свое портфолио реальными кейсами.

Альберт Кудояров, Дана Кипчакбаева, Матвей Долбиев из команды Ufa23 г. Уфы стали победителями в треке «Живые картины». В своем проекте они отразили основание Екатеринбурга, создание Монетного двора и постройку Сибирского тракта. Через «ожившие картины» показали, как город менялся.

– Наш проект «Екатеринбург: что было, есть и будет» позволяет сделать изучение города, его прошлого и настоящего максимально легким. Приложение сделано в российской программе. Самым сложным стало создание программы и генерация необходимых нам изображений. Мы перепробовали много запросов, чтобы нейросеть смогла правильно «оживить» знаковые места города. Иногда получалось очень смешно. Планируем и дальше работать над проектом, чтобы сделать громче озвучку, добавить больше исторических моментов и открыть доступ для Android.

Марина Шварцман и Станислав Шварцман из команды Corp. Kaktus, обучающиеся детского технопарка «Кванториум. Первоуральск», применили в работе креативный подход – проработали сценарий, персонажей своего проекта. Ребята осваивают в технопарке сразу несколько направлений – промышленный дизайн, VR, информационные технологии. В работе над проектом им пригодились полученные на занятиях знания: разработка под Unity, программирование на языке С#, нейросети, рисование, презентация проекта.

– Мы решили дополнить AR-викторину сторителлингом. У нас есть персонажи, диалоги. Все работает на ассоциациях, чтобы ребенок, который будет отвечать на вопросы, понимал, зачем ему нужны эти знания. Мы уверены, что давно пора использовать современные технологии в музеях, на уроках истории в школе, но при этом обязательно вкладывать в проект душу, эмоции, чтобы детям было интересно.

Ребята рассказали, что впервые участвовали в стендовой защите проекта, и это был интересный опыт. По итогам хакатона команда из Первоуральска заняла первое место в треке «AR-викторина».

Справочно

Детский технопарк «Кванториум. Екатеринбург», структурное подразделение Дворца молодёжи, открылся в 2018-м году в рамках реализации национального проекта «Образование», оператором которого в регионе выступает Дворец молодёжи. Проведение конкурсов и хакатонов – одно из направлений деятельности технопрака, направленное на реализацию целей национального проекта.

источник:

https://minobraz.egov66.ru/news/item?id=8849

Похожие новости
Подписаться на новости
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные
новости и статьи раз в неделю, без спама